Первым что я увидел в пятницу в рамках биеннале (газетный заезженный оборот) это выставку «Соц-арт и политическое искусство в России и Китае» на Крымском валу. Китайское в тот момент подвезти не успели.

На выходе нам попался автобус с надписью «Винзавод». Автобус оказался теплый и удобный, в нем сидело много довольных иностранцев. Какой-то мужик решил засечь время на телефоне, мол, как долго мы будем стоять в пробках. Но в пробках мы не стояли.

Автобус неуверенно припарковался на Воздвиженке (трехтомника Маркса там уже не было), но предупредил, что его могут отсюда выгнать и стоять он будет где-нибудь неподалеку. И все гурьбой потянулись в Музей архитектуры имени Щусева.

В полуразрушенном здании, на втором этаже, в атмосфере полумрака играла композиция «Wieked Game» (исполнение Криса Исаака), а на кирпичную кладку проецировался сочный винегрет. Наложенная запись, создавала ощущение, что где-то наверху с надрывом подпевает девушка, срываясь на визг в припеве.

На третьем была комната. Там темно и холодно. В комнате стояли диван и кресло, а на полу куча како-то хлама. А ещё была белая дверь, за ней смеялись и разговаривали люди. Там тепло и светло. Но зайти я туда не решился.

На подобных выставках можно забрести самые неожиданные места. Вот идешь, смотришь, весит драпировка, или дверь какая перед тобой. И кто знает, в целях скрыть что-то, либо за ней ждет следующая экспозиция. А может и не то и не другое.

Зайдешь в служебное помещение, а тебя оттуда выгонять начнут, а ты под впечатлением, начнешь воспринимать все это как некий перфоманс. Подыгрывать начнешь.

В другом здании под белокаменными сводами кружился автомобиль, с колес до крыши в черной масляной краске и усыпанный гусиными перьями.